С 2018 года Интернет-журнал «Науковедение» выходит под новым названием
«Вестник Евразийской науки». Ждем вас на сайте https://esj.today!

Весь архив статей до 2018 года сохраняется на сайте http://naukovedenie.ru.



Инновации в туризме

Бызова Анастасия Игоревна

Выпускница Технологического колледжа № 24
Е-mail: 123-g@mail.ru

 

Инновации в туризме

 

Аннотация: Развитие современного туризма во многом зависит от разработки и внедрения инновационных технологий, направленных на совершенствование обслуживания клиентов и расширения сервисных туристических возможностей. Необходимо чувствовать «дух времени», идти в ногу с прогрессом, чтобы обеспечить эффективность и прибыльность данной сферы услуг.

Статья содержит сведения о направлениях развития инновационной деятельности в сфере туристических услуг и их грамотном применении на предприятиях данной отрасли. Также информирует об основных инновационных технологиях, их содержании, применении и эффективности.

Будет полезна для ознакомления работникам туристической сферы услуг, студентов средне-профессиональных и высших учебных заведений. А также аспирантам и преподавателям туристского и гостинично-ресторанного бизнеса.

Ключевые слова: Инновационные технологии, туризм, система бронирования, эффективность, прибыль.

 

***

 

Отрасль туризма во многих странах составляет 4-6 % от ВВП, однако в России туризм еще не достиг такого уровня. В тоже время у нас существуют огромные ресурсы для развития туристических услуг. Чтобы туристический бизнес развивался динамично необходимо шире применять инновации.

В межгосударственных и национальных системах управления туристской деятельностью начали проходить инновационные процессы; наступило время освоения и применения новых технологий (электронная торговля, создание виртуальных туристских фирм); совершенствуются формы маркетинга и создания туристского продукта.

Инновационная деятельность в сфере туристических услуг развивается по нескольким направлениям.

Например, выпуск новых видов туристического продукта. Нашими соотечественниками был выдуман новый вид путешествий - «необычный туризм», который включается в себя знакомство с паранормальными явлениями по всему миру.

Другим направлениями являются: использование новых туристических ресурсов (путешествия туристов на космических кораблях); изменение в организации производства и потребления (применение передовых принципов маркетинга и менеджмента); выявление и использование новых рынков сбыта продукции, а также использование новой техники и технологии. Именно на последнем направлении хотелось бы остановить Ваше внимание. Т.к. именно использование новых технологий приносит большой эффект для деятельности предприятий туристической индустрии. На сегодняшний день эти технологии в основном заключаются в компьютеризации, глобализации и переход на электронику.

Электронный бизнес открывает большие возможности развития любому предприятию. Это новая форма рыночных отношений, основанная на применении новейших телекоммуникационных технологий и Интернета. Данная система торговли подходит и покупателю, и продавцам. Но главное, что туризм имеет важное преимущество перед другими секторами электронной торговли - его потребитель получает приобретаемый  продукт непосредственно в месте его производства, в туристском центре.

На сегодняшний день широко применяемой в туристической индустрии инновационной технологией являются программы электронного бронирования и составления туров. Появление новой программы данного вида  позволило не только удешевить средства связи, но и дало возможность работать всем участникам туристического рынка как единому офису. Работа с такими программами позволяет агентству  получать оперативную и достоверную информацию о ценах и количестве свободных мест в любой момент времени, а также иметь возможность следить за прохождением заказа на всех этапах его осуществления. Существуют различные системы бронирования, они отличаются друг от друга набором предлагаемых услуг и технологией своей работы. Например, наиболее популярными в мире являются такие программы как Galileo, Amadeus, Sabre, Worldspan и многие другие.

На отечественном рынке туристических услуг в последнее время популярность набирает программа «Турфирма-Онлайн Professional». Программа принадлежит одноименной фирме, занимающейся разработкой программ для крупных фирм и холдингов. Разработчиком программы является один из руководителей этой фирмы.

В сфере туризма свою роль компания видит в выполнении двух задач. Во-первых, помочь директорам и владельцам турфирм и баз отдыха повысить управляемость и эффективность работы за счет автоматизации бронирований. А во-вторых, помочь менеджерам турфирм экономить время на выполнении рутинных операций и расчетов.

Программа разрабатывалась несколько лет, за это время претерпела массу изменений и на сегодняшний день является самой эффективной и конкурентоспособной на рынке продуктов туристического программного обеспечения.

Основными приоритетами для фирмы является наращивание функционала и удобство использования. Так, она планирует расширить учет питания, внедрить учет ремонтов, и, конечно же, сделать работу в программе еще более удобной.

Преимуществ у этой программы несколько. Например, система включает в себя: расчёт стоимости проживания автоматически учитывает сезонность и скидки; учёт групповых заказов; существует система учёта питания; учёт бронирований на нескольких базах. Для персонала это: удобный и привычный вид «шахматки»; многопользовательская работа. А для фирмы в целом преимущества проявляются в: простоте  установки и использования; быстром реагировании компании-поставщика на пожелания клиентов (доработки  «день в день» или на следующий день); бесплатной поддержке в настройке программы и бесплатном переносе базы турагентства  в программу при первой  установке.

Внедрение программ электронного бронирования и составления туров, позволяют туристическим фирмам экономить большую часть бюджета, за счёт снижения размера фонда заработной платы, снижения трудоёмкости составления путёвок и бронирования мест. Также высвобождается условное количество сотрудников, т.е. фирма может позволить себе сократить штат и увеличить производительность оставшихся сотрудников.

Применение такой уникальной передовой технологии благотворно влияет на деятельность туристических компаний, а именно: увеличивают их конкурентоспособность, прибыльность (если фирма новая – увеличение рентабельности), число потребителей, комплектацию и компетенцию кадров, качество продукции или услуг.

Таким образом, представленная Вашему вниманию инновация выполняет несколько функций.

Во-первых, воспроизводственную.  Получаемая прибыль  от инноваций будет использоваться в качестве источника ресурсов.

Во-вторых, инвестиционную. Предназначение полученной прибыли – финансирование новых инноваций.

Третья функция – стимулирующая. Владелец туристического предприятия захочет внедрить новые инновации, что даст стимул на  дальнейшее развитие и поиск новых открытий.

Тем самым, можно сделать вывод, что вложение небольших инвестиций в инновации даёт большой экономический эффект в виде прибыли с одной стороны и экономии собственного фонда с другой. А применение инноваций в целом, даёт большой скачёк для развития фирмы.

В предложенном Вам исследовании представлен пример проверенной эффективной инновации. Но, несмотря на то, что такие инновации могут принести большую прибыль, стоит помнить, что их можно определить как синоним слову риск, поскольку не всегда то, что кажется прорывом сулит бешеный успех. Поэтому  любому предприятию рекомендуется, перед внедрением (применением) инноваций  определить инновационный потенциал своей фирмы, свою готовность к изменениям.

Данное исследование инноваций в туризме позволяет определить роль и место инновационной деятельности в сфере туристических услуг, выявить преимущества фирм, вкладывающих инвестиции и использующие инновации в своём деле.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.                  Информационные системы оперативного управления туристской фирмой: Учебное пособие. - М: РИБ «Турист», 2006.

2.                  Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.

3.                   turfirma-online.inf.ua – сайт компании, представляющей инновационную программу «Турфирма-Онлайн Professional».

4.                   www.region-alliance.com - сайт об инновациях, стратегиях, инвестициях и развитии.